- Бесплатный звонок по России8 800 707 15 25
Система гидрозажима состоит из следующих основных элементов:
Фрезы фиксируются на втулке с помощью гайки 4, которая закручивается по резьбе 2.1.
Предыдущие версии системы монтировались за счёт стяжных винтов, которые вкручивались в шайбу 4. Вместо резьбы шайба имела три резьбовых отверстия для винтов, которые проходили насквозь втулку, инструмент, дистанционные кольца и ввинчивались в шайбу 4. Сборка и разборка такой системы представляла определённые сложности.
Предотвращение аварийного поворота частей сборки друг относительно друга и относительно шпинделя станка реализуется системой стопорящих штифтов:
Три нижних штифта «6» внутреннего стопорного кольца входят в отверстия в основании гидровтулки изнутри. Три аналогичных верхних штифта «7» внутреннего стопорного кольца проходят насквозь все инструменты с дистанционными кольцами и упираются в зажимную гайку 4. Такая система надёжно предотвращает поворот инструментов относительно втулки в случае потери давления в системе.
Внешнее стопорное кольцо фиксируется на шпинделе с помощью винта «12» и предотвращает поворот всей системы относительно шпинделя станка.
В сборе система без установленного инструмента выглядит так:
Если во внешнем стопорном кольце вместо штифтов предусмотрены отверстия, то на этот случай в нижнюю часть гидровтулки снаружи вкручиваются съёмные штифты «10»:
Гайка «4» после того когда инструмент установлен на втулку дополнительно фиксируется винтами 12.
Наибольшим спросом пользуются открытые системы фиксации, которые предусматривают входной ниппель для закачки жировой смазки «8» и выпускной ниппель «9». Обслуживаются такие системы с помощью шприц маслёнок высокого давления.
Система закрытого типа полностью аналогична описанной системе, но вместо ниппелей имеет поршень, за счёт которого нагнетается давление в камере гидровтулки.